Техническое задание фотографу на фотосъемку продукции

Техническое задание фотографу на фотосъемку

Подготовка к предметной фотосъемке — это взаимодействие владельца продукции (заказчика) и предметного фотографа (исполнителя). Результаты фотосъемки зависят от сотрудничества и вклада обеих сторон.

Часто клиенты испытывают трудности при составлении задания (ТЗ). Хотя стандартного шаблона нет, существуют определенные данные, анализ и структурирование которых облегчают работу с фотографом, расчет бюджета и подготовку к съемке.

Перед тем, как составлять задание, важно определить, какие результаты вы хотите достичь с помощью фото.

Начните с ответов на следующие вопросы:

1. Какой продукт вы представляете?

2. Кто является вашей целевой аудиторией (ЦА) — (пол, возраст, социальный статус, семейное положение, уровень дохода, наличие детей и т.д.)?

Что вашей ЦА нравится (ценности, мировоззрение, привычки, предпочтения)?

Какие визуальные образы привлекают вашу ЦА (образы, отвечающие их запросам о товаре, то, какие ценности для них он несет, какие проблемы решает обладание им, какие «боли» клиента приобретение вашего товара закрывает)?

 Если у вас еще нет сформированной аудитории, на кого вы планируете нацелиться?

3. Основная цель фотосъемки (одна главная и второстепенные) :

  •  a. Привлечение внимания.
  •  b. Показ свойств и характеристик продукта.
  •  c. Демонстрация использования продукта.
  •  d. Передача определенной эмоции, соответствующей вашему бренду.
  •  e. Продвижение определенной идеи.

4. На каких площадках планируется использовать будущие фото?

5. Какую идею вы хотите передать с помощью фото?

6. Какие художественные приемы и средства может/должен использовать фотограф (например, использование коллажей, эффектов на фото, чтобы передать эстетику вашего бренда)? Либо вы хотите создать классические рекламные бизнес фото, подчеркивающие характеристики продукта?

На основе этой информации составьте ТЗ для фотографа, приложив примеры фотографий (референсы) и описания того, что вам в них нравится конкретно (освещение, цвета, композиция, идея и т.д.).

 Это необходимо, чтобы обе стороны процесса были «на одной волне» и правильно понимали друг друга, учитывая, что каждый может воспринимать фото по-разному. В противном случае может возникнуть недопонимание, например если одной стороне нравится композиция, а другому — свет и цвета.

Перечень вопросов для ТЗ:

1. Информация о бренде/проекте:

— Что является вашей миссией и ключевой ценностью вашего бренда?

— Есть ли брендбук (фирменные цвета, цветовая палитра бренда/линейки, логотип и т.д.)?

— Какие ссылки на сайт, соцсети или страницу магазина на маркетплейсе вы можете предоставить?

— Какова цель съемки?

2. Перечень товаров, которые нужно сфотографировать:

— Какие товары нужно снять и сколько артикулов?

— Считается ли разный цвет/размер/товар отдельным артикулом?

Пожалуйста, вставьте в ТЗ имеющиеся фотографии товаров, снятые на телефон, если у вас нет сайта или соцсетей. Это поможет фотографу оценить форму, размер и внешний вид продукта. 

Обратите внимание, что товары с отражающими и зеркальными поверхностями технически сложнее снимать.

3. Какие фото необходимо сделать для каждого артикула с примерами, и сколько их нужно на каждый артикул:

— Каталожные фото (каталог фото). Это создание карточки фото для маркетплейсов, инфографики, фото на сайт. Они позволяют показать характеристики продукта, его форму, тип поверхности, содержимое, текстуру и т.д.

Техническое задание фотографу на фотосъемку продукции
Съемка для каталога (каталожная съемка) на примере фотографий еды/блюд
  • Нужно ли снимать товары на белом фоне (вытравка, изолят), без теней, эффектов, отражений, с возможностью последующего переноса на свой фон, или нужно фото сразу на цветном фоне?
  • Нужны ли фото товара на человеке (модели), в руках у него/нее, так называемое фото «в использовании» продукта? Это очень важный вопрос, т.к. необходимо дополнительное понимание, какой размер, рост, внешность у модели должны быть, чтобы он/она отражал/а ценности вашего бренда/проекта/продукта.

Имиджевые фотографии. Эти фотографии должны соответствовать целям съемки и поддерживать визуальную концепцию бренда. Они могут включать как снимки с человеком, так и без.

Имиджевая съемка на примере фотографий еды/блюд
Имиджевая съемка на примере фотографий еды/блюд

 При выборе примеров имиджевых фотографий важно обратить внимание на следующие аспекты: 

  • Сюжеты, ракурсы и планы. 
  • Атмосферу, реквизит, цвета и стиль фото. 

К имиджевым фотографиям также относятся свотчи (размазки) и фото текстур продуктов. 

  1. Какие особенности нужно показать или подчеркнуть на фотографиях (поверхность, текстуру, функционал, контур, тональность, контраст и освещение продукта)

Если будут фотографироваться наборы продукции, важно указать, какие продукты должны быть сфотографированы вместе.

  1. Ограничения и табу при съемке товаров/продуктов. Важно указать, какие предметы нельзя использовать в качестве реквизита или какие элементы следует избегать на фото, какие визуальные приемы не подходят и что обязательно должно быть на них.»

Возможные места съемки включают в себя студию фотографа, стороннюю фотостудию, ваш офис или склад, а также независимые локации. 

Технические требования к готовым снимкам могут зависеть от их назначения. Например, фото могут использоваться на сайте, в соцсетях, на конкретных маркетплейсах, в печатных изданиях, в полиграфии, на рекламных баннерах и т.д.

Ориентация снимков и формат кадров может быть вертикальной или горизонтальной. Иногда могут возникнуть ситуации, когда необходимо совместить несколько форматов в одном фото, и фотографу важно об этом знать заранее.

Укажите цветовое решение и минимальное разрешение фото в пикселях, если это имеет значение. Фотографы обычно предоставляют фото в формате sRGB для использования в интернете и на устройствах. Для печати требуется формат CMYK. Если требуется использовать другое цветовое пространство для последующей ретуши, это также необходимо указать.

В каком формате предоставить фотографии: jpg, tiff, png, psd

Форма передачи фотографий может быть через облачное хранилище, на флешке, жестком диске и т.д. 

Установите сроки и дедлайн (срок крайней готовности) проекта. Подготовка к съемке может занять много времени в зависимости от сложности задач. Не ставьте сроки выполнения заказа близко к важным событиям, таким как запуск рекламной кампании. Рекомендуется добавить 30% к ожидаемому времени на случай форс-мажорных ситуаций. Также рекомендуется заблаговременно забронировать даты съемки для анонсов, связанных с международными и региональными праздниками, так как доступность фотографа может быть ограничена семейными и другими обстоятельствами. Например, фото для предновогодних продаж лучше сделать в ноябре или ранее, так как в декабре свободное время у фотографов будет практически недоступно. Фото для анонсов на 8 марта лучше сделать в конце января, начале февраля или даже раньше. 

Укажите контактное лицо с указанием ФИО, должности, телефона и электронной почты. 

Важно предоставить фотографу конкретные «направляющие», на основе которых он будет работать, а не просто «придумывать» фото, которые вы хотите получить. Оформление ТЗ значительно облегчит коммуникацию с исполнителем и будет основой для прогнозируемого результата.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите мне
whatsapp
telegram
phone
viber
0

Ваша корзина